Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomlaVision.Com

«РУССКАЯ ОПЕРА» «РУССКАЯ ОПЕРА»

rus-opera rus-opera

rus-opera rus-opera

rus-opera rus-opera

rus-opera rus-opera

rus-opera rus-opera

rus-opera rus-opera

rus-opera rus-opera

rus-opera rus-opera

rus-opera rus-opera

rus-opera rus-opera

 

01.png

«Призрак оперы»:

достойно взял нижнюю ноту

Сергей Москальков, солист Большого театра, солист и художественный директор театра «Русская опера», оценил, как на самом деле поют участники проекта.

Проект необычен для нашего телевидения: звезды эстрады перепевают классические арии. Реакция оперных профессионалов оказалась неоднозначной: жюри в общем хвалит знаменитостей, а незадей-ствованные в проекте специалисты ругают или смеются.

02.jpg

ДИМА БИЛАН, ария Париса из оперы Глюка «Парис и Елена»
—Дмитрий относительно адекватно оценил свои возможности. Это ария для контртенора — редкого голоса. Зная, что не хватит верхних нот, нашел прием — спел фальцетом. Выбрал малоизвестную арию — хвалю его за хитрость и смекалку!
Жюри: 15 баллов, Москальков — 9

ВАЛЕРИЯ, ария Далилы из оперы Сен-Санса «Самсон и Далила»
—Я разделил участников на «гробовертов» (от пения которых композиторы переворачиваются в гробу) и тех, кто старался. Валерия — «гробоверт», ее исполнение — за гранью. Начнем с того, что у нее сопрано, а не меццо-сопрано. Ужасный французский язык, грассирование, которого не должно быть в пении.
Жюри: 13 баллов, Москальков — 5

ПОЛИНА ГАГАРИНА, ария Виолетты из оперы Верди «Травиата»
—Финальная ария Виолетты чисто технически не так трудна, как Libiamo, но тоже требует высшего пилотажа. Полина пыталась выразить эмоции как актриса, но эмоции должны быть в голосе. Гагарина же пела в более низкой тональности и фальшиво.
Жюри: 11 баллов, Москальков — 6

ТАМАРА ГВЕРДЦИТЕЛИ, ария Кармен из оперы Бизе «Кармен»
—Звучало не как опера, а как французский шансон. Тамара грассировала, что делать нельзя. С арией не справилась. Был нажим, а нужна легкость. Добирала дыхание посередине слов. Кроме того, у нее есть дефект в голосе — тремоляция.
Жюри: 14 баллов, Москальков — 10

ФИЛИПП КИРКОРОВ, ария Тореадора из оперы Бизе «Кармен»
—По большому счету, это безобразие. Не может нормально взять ни нижнюю ноту, ни верхнюю. При этом самонадеянно выбрал одну из самых популярных и сложных арий. Она написана для бас-баритона (у Киркорова баритон), потому что в ней надо показать богатый верхами и низами голос. Филипп не смог изобразить оперного звучания, спел, а вернее проговорил эстрадным звуком.
Жюри: 14 баллов, Москальков — 7

СЕРГЕЙ ЛАЗАРЕВ, ария Герцога из оперы Верди «Риголетто»
—Пел на тон ниже. Когда эта ария исполняется так, тут уже не о чем говорить. Лазарев пытался петь академически, без эстрадных «примочек», но это ситуацию не спасло. Удручило, что уважаемые судьи всерьез обсуждали номер и даже хвалили Сергея.
Жюри: 15 баллов, Москальков — 8

ЛЕВ ЛЕЩЕНКО, ария Фиеско из оперы Верди «Симон Бокканегра»
—Лучший из всех. Сразу видно академическое образование. Но у него баритон, а поет он арию для баса, потому что для оперы его голос все-таки бедноват, да и «верха» нет. Однако нижнюю ноту в арии взял достойно. В общем, он единственный, кто сделал что-то полезное для популяризации оперы.
Жюри: 15 баллов, Москальков — 12

АНИ ЛОРАК, ария Лауретты из оперы Пуччини «Джанни Скикки»
—Ария Лауретты — невысокой сложности, для начинающих оперных певиц. Лорак даже с ней не справилась. Жюри похвалило ее за красивый тембр, но это если судить по эстрадным меркам. Но не могу не отметить, что Ани честно пыталась спеть именно оперную арию.
Жюри: 10 баллов, Москальков — 8

04.jpg

Сергей МОСКАЛЬКОВ:
Программа не служит популяризации оперного жанра и, похоже, к ней не стремится. Иначе были бы показаны, как в английском аналоге, хотя бы несколько настоящих оперных исполнений.

На фото Сергей — в образе графа Альмавивы (опера «Свадьба Фигаро»)

Юлия ЕЛИСЕЕВА programs@antennatv. ru
Фото Руслана РОЩУПКИНА,
ИТАР-ТАСС

 
ПРЕССА Публикации 2011

Общение

Блог художественного директора театра Сергея Москалькова в Живом Журнале:

Сообщество нашего театра в
Живом Журнале

Поделиться ссылкой:

Мастер-класс

Предлагаем вашему вниманию видеомастер-класс по пению Александра Филиповича Ведерникова

  -  ,
Сейчас на сайте 37 гостей