Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomlaVision.Com

«РУССКАЯ ОПЕРА» «РУССКАЯ ОПЕРА»

rus-opera rus-opera

rus-opera rus-opera

rus-opera rus-opera

rus-opera rus-opera

rus-opera rus-opera

rus-opera rus-opera

rus-opera rus-opera

rus-opera rus-opera

rus-opera rus-opera

rus-opera rus-opera
Первое впечатление

Известный музыкальный критик Дмитрий Морозов высказал свое первое впечатление о театре «РУССКАЯ ОПЕРА»:

В номере интернет газеты «Культура портал» за 25 июня — 01 июля 2009 года была опубликована рецензия известного московского музыкального критика Дмитрия Морозова на постановку театра «Русская опера» оперы Модеста Петровича Мусоргского «Сорочинская ярмарка», на премьере которой он побывал 29 мая 2009 года в здании «Дворца на Яузе» на Электрозаводской.

ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

Когда весной в Москве появились рекламные баннеры "Русской Оперы", приглашавшие на премьеру... "Свадьбы Фигаро", это сразу же вызвало недоуменные вопросы. Еще одна оперная компания в Москве, к тому же в разгар кризиса? И если "Русская", то почему начинает с Моцарта? Впрочем, на "Свадьбе Фигаро" побывать мне не довелось по причине отсутствия в Москве, а тем временем подоспела вторая премьера, названию нового предприятия вполне соответствующая, - "Сорочинская ярмарка" Мусоргского.

Что же такое "Русская Опера"? Речь, как выяснилось, идет вовсе не об еще одной стационарной компании, но об антрепризе, созданной группой известных певцов совместно с театрально-культурным центром "Русский меценат", существующим при Благотворительном фонде Святителя Николая Чудотворца. Возглавляют "Русскую Оперу" сопрано Надежда Нивинская (генеральный директор), баритон Сергей Москальков (художественный директор), а также сам легендарный бас Большого театра Александр Ведерников в качестве художественного руководителя (любопытно, кстати, где проходит водораздел между функциями двух последних).

Слово "антреприза" давно стало у нас едва ли не синонимом низкопробной халтуры, особенно применительно к драме. В данном случае дело обстоит иначе. Несмотря на то, что отношения вокалистов с режиссурой как классом часто складываются довольно напряженные, в "Русской Опере" решили не выбрасывать ее за борт как некий балласт, а взять в свою команду опытного профессионала Михаила Кислярова, долгое время работавшего в Камерном театре у Покровского. Исполнять оперы под фортепиано здесь тоже не стали, хоть такой вариант и позволил бы сэкономить уйму денег. Есть здесь оркестр, есть хор и даже хореографический ансамбль - все как в настоящем оперном театре. И деятельность свою в столице "Русская Опера" начала не в каком-нибудь случайном помещении, но в недавно открытом после реставрации "Дворце на Яузе", имеющем хороший зал с нормальной акустикой. Впрочем, "Русская Опера" в первую очередь ориентируется все же не на выступления в столице, а на гастроли по стране (особенно там, где нет своих оперных театров).

Вот и "Сорочинская ярмарка" поставлена с тем расчетом, чтобы ее легко было возить по городам и весям. Однако при сравнительной скромности оформления (художник-постановщик Олег Скударь, костюмы Ольги Ошкало, свет Владимира Ивакина) сделано оно стильно и красочно, с ощущением атмосферы гоголевской Диканьки. Режиссуре Михаила Кислярова присуще легкое дыхание. Она не претендует на "авторское высказывание", зато вполне адекватна Гоголю и Мусоргскому. Кисляров не стал чрезмерно перегружать действие, добившись при этом от актеров, собранных из разных мест, более-менее органичного существования в рамках единого ансамбля.

Изюминкой исполнительского ансамбля стал сам Александр Ведерников в роли Черевика. Легендарному басу пошел уже 82-й год, но он вполне еще может дать фору многим молодым. Не только благодаря актерскому мастерству, но и за счет редкостного искусства фразировки, владения распетым словом, что особенно важно применительно к Гоголю и Мусоргскому. По-своему хороши и остальные участники: Людмила Воробьева (Хивря), Надежда Нивинская (Парася), Игорь Вялых (Грицько), Вениамин Егоров (Афанасий Иванович), Сергей Москальков (Цыган) и Юрий Баранов (Кум).

Известный прежде как пианист-концертмейстер, Александр Жиленков дебютировал в "Русской Опере" в качестве дирижера. И надо сказать, что для начинающего свою карьеру маэстро, к тому же имевшего дело с тоже еще не вполне профессионально сформировавшимся и сыгранным оркестром (основу которого составил струнный ансамбль Валентины Новиковой из города Иваново, дополненный специально набранными духовиками), он добился в целом неплохих результатов.

Источник: http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=837&crubric_id=1002065&rubric_id=207&pub_id=1048033

 
НОВОСТИ 2009 Первое впечатление
Поделиться ссылкой
Комментировать в ЖЖ-сообществе rus_opera

Общение

Блог художественного директора театра Сергея Москалькова в Живом Журнале:

Сообщество нашего театра в
Живом Журнале

Поделиться ссылкой:

Мастер-класс

Предлагаем вашему вниманию видеомастер-класс по пению Александра Филиповича Ведерникова

  -  ,
Сейчас на сайте 41 гостей