Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomlaVision.Com

«РУССКАЯ ОПЕРА» «РУССКАЯ ОПЕРА»

rus-opera rus-opera

rus-opera rus-opera

rus-opera rus-opera

rus-opera rus-opera

rus-opera rus-opera

rus-opera rus-opera

rus-opera rus-opera

rus-opera rus-opera

rus-opera rus-opera

rus-opera rus-opera

Источник: Российские вести

ВОЗВРАЩЕНИЕ В НАРОД

История создания театра Русская опера
Со времен М.И. Глинки опера является национальным достоянием России. Как заметил П.И. Чайковский, она представляет собой жанр, дающий возможность «говорить языком масс». Именно поэтому российские благотворители и меценаты создавали общедоступные оперные театры, не жалея на это ни денег, ни сил, ни собственного здоровья. Золотыми буквами в благодарной памяти потомков вписаны имена создателя первой в России Частной русской оперы С.И. Мамонтова, С.И. Зимина, организовавшего Оперу собственного имени, ставшую крупнейшей в России, выдающегося оперного певца 1880 – 1890 гг. М.Е. Медведева, державшего Оперную антрепризу, и многих других. Они не только просвещали народ, но и поддерживали оперные дарования, которые в свою очередь дарили свой талант людям. А потом пришло время богоборцев, вытравивших из обихода не только имена меценатов, но и само понятие о милосердии, благотворительности, сострадании.

Сегодня поднимающейся с колен России чрезвычайно необходима классическая опера как наиболее духовный, онтологический вид искусства. В городах, где отсутствуют стационарные театры и единственным источником духовного обогащения жителей является современное телевидение, отданное, к сожалению, на откуп поп-масс-культуре, потребность в опере особенно высока.

Эта проблема с поразительной остротой открылась перед молодыми и талантливыми московскими оперными певцами, когда они, при поддержке Благотворительного Фонда Святителя Николая Чудотворца, годами колесили с концертными программами по городам и весям нашей необъятной Родины. Увидев, как после встречи с Божественным искусством у жителей российской глубинки просветляются лица и увлажняются глаза, они приняли решение создать передвижной театр «Русская опера».

Достойные сыны отечества и примерные прихожане Русской Православной Церкви Андрей Юрьевич Быков и Михаил Иванович Чепель – руководители Фонда, охотно поддержали идею, усмотрев в этом преемственность высоким традициям благотворительности и меценатства, заложенным С.И. Мамонтовым и С.И. Зиминым. Однако поставили четыре условия: высокое качество постановок, беззаветная преданность делу, соблюдение классических канонов русской и зарубежной оперы, а главное – театр должен возглавить человек, обладающий непререкаемым авторитетом в оперном мире.

Художественное руководство театром возложил на себя выдающийся певец, оперный бас, солист Большого театра России, лауреат Государственной премии СССР, народный артист Советского Союза Александр Филиппович Ведерников, а первый спектакль, выбранный для постановки – «Свадьба Фигаро» Моцарта – Бомарше, отвечал всем остальным требованиям. Он великолепно расходился по голосам только что созданной, «рвущейся в бой» труппы. Принадлежал к бесспорным шедеврам мирового оперного репертуара, обладал остро закрученным сюжетом с быстро меняющимися коллизиями и перипетиями, требующими полной самоотдачи исполнителей и неусыпного внимания зрителей. Чтобы опера отвечала одному из главных принципов театра – общедоступности, было принято решение исполнять ее на русском языке.

Для постановки пригласили известного режиссера Большого театра России Михаила Степановича Кислярова. Его профессиональный опыт и энтузиазм талантливой труппы дали желаемый результат – спектакль получился красочным и музыкальным, ярким и остроумным, его с неизменным восторгом принимают зрители разных поколений как в столице, так и в самых отдаленных уголках нашей Родины.

Рожденная для народа, опера вновь возвращается в народ!

Автор - Марк ШИХОВ.

 

Общение

Блог художественного директора театра Сергея Москалькова в Живом Журнале:

Сообщество нашего театра в
Живом Журнале

Поделиться ссылкой:

  -  ,
Сейчас на сайте 8 гостей