Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomlaVision.Com

«РУССКАЯ ОПЕРА» «РУССКАЯ ОПЕРА»

rus-opera rus-opera

rus-opera rus-opera

rus-opera rus-opera

rus-opera rus-opera

rus-opera rus-opera

rus-opera rus-opera

rus-opera rus-opera

rus-opera rus-opera

rus-opera rus-opera

rus-opera rus-opera

Источник: Тверская жизнь

Дата: 24.03.2009

Три дня в области проходил Первый Международный фестиваль русской оперы имени Модеста Мусоргского. Начавшись в Торопце, на родине композитора, он продолжился в столице Верхневолжья в зале Тверского академического театра драмы. За это время публика услышала вокальные и симфонические сочинения Мусоргского, а также его оперу «Сорочинская ярмарка».
Имя Мусоргского олицетворяет всю русскую музыкальную культуру, его произведения звучат на самых престижных площадках мира. Он родился на древней торопецкой земле и с детства впитывал в себя всю безыскусность русской музыки, внимательно слушал пение крестьян, поэтому неудивительно, что в его творчестве так много интонаций русской народной песни. Мусоргский, будучи ближайшим сподвижником Балакирева, оказался самым смелым из композиторов, входивших в «Могучую кучку», всегда шел по пути открытий и новаторства. Специфика эпохи наложила особый отпечаток на творчество композитора, в котором народная тема занимает ключевое место. Он писал: «Народ хочется сделать: сплю и вижу его, ем и помышляю о нем, пью – мерещится мне он, он один, цельный, большой, неподкрашенный и без сусального». В своих знаменитых операх «Борис Годунов» и «Хованщина» он передает подлинную народную драму, уверенный в том, что в русской натуре множество свежих, нетронутых искусством сторон. Частицу того, что дала композитору жизнь, он и изобразил в созданных им музыкальных образах.
Второй день фестиваля был посвящен опере. В театре драмы исполняли «Сорочинскую ярмарку» в постановке Дениса Азарова, которую представил московский театр «Русская опера». Композитор вдохновлялся повестью Николая Гоголя из его сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки», в которой дается оптимистическое решение трагических жизненных конфликтов. Главную партию – Черевика – исполнял народный артист СССР Александр Ведерников, ставший центром оперного действия. Сцена, поначалу пустая, уже во время увертюры моментально заполнилась внезапно выросшими подсолнухами, созревшими арбузами и тыквами (художник-постановщик Олег Скударь). Появились действующие лица, и гоголевский сюжет начал разворачиваться во всю мощь оперных голосов. Артисты передали сам дух персонажей, созданных двумя гениями – Гоголя и Мусоргского. Прагматичная и хитрая жена Черевика Хивря (Людмила Воробьева), думающая только о том, как выгоднее продать на ярмарке пшеницу, романтичная Парася, дочь главного героя, мечтающая о свадьбе с гарным парубком Грицько (Антон Иванов), похотливый и угловатый попович Афанасий Иванович (Вениамин Егоров), тайно встречающийся с Хиврей, простецкий кум Черевика (Юрий Баранов) и хитрющий Цыган (Сергей Москальков). Александр Ведерников был, естественно, вне конкуренции – его густой раскатистый бас покрывал заполненный до отказа зал театра драмы. Голоса лились легко, свободно, составляя с оркестром «Русской оперы» (за дирижерским пультом стоял Александр Жиленков) единый, слаженный ансамбль.


Евгений ПЕТРЕНКО


 

Общение

Блог художественного директора театра Сергея Москалькова в Живом Журнале:

Сообщество нашего театра в
Живом Журнале

Поделиться ссылкой:

  -  ,
Сейчас на сайте 10 гостей